"Очепятки" и "ошипки" пользователей – крест поисковиков и оптимизаторовКрупнейшие поисковики часто проводят исследования, посвященные ошибкам, которые совершают пользователи в процессе работы с системой.Так, компания Яндекс сообщила, какие ошибки ее пользователи чаще всего допускают в поисковых запросах. Статистика поисковика за август текущего года свидетельствует, что чаще всего пользователи ошибаются в словах "комментарий", "девчонка" и "жесткий". При написании этих слов ошибался примерно каждый четвертый пользователь. Из перечисленных выше слов, "комментарий" оказалось самым сложным - его в 27% запросов пользователи писали с одной буквой "м". Компания не ставит перед собой цель определить уровень безграмотности пользователей. Основная задача подобных исследований — восстановить правильное написание запроса, чтобы поиск находил именно то, что нужно пользователю, несмотря на ошибки при вводе. Поисковик определяет ошибки или опечатки приблизительно в каждом десятом запросе. Иногда правила автоматического исправления могут противоречить словарным нормам: к примеру, слово "Таиланд" в 85 случаях из 100 пользователи пишут в поиске через букву "й". Поэтому Яндекс перестал исправлять эту ошибку и по запросу "Тайланд" стал просто выдавать оба варианта написания. Что касается слов-неологизмов, то здесь поисковик руководствуется статистикой запросов, автоматически определяя вариант, который чаще всего употребляют пользователи, предлагая исправления для менее распространенных вариантов. Например, слова "хэллоуин", "фэнтези" и "шоппинг" написали правильно лишь 2/3 пользователей. А "спиннинг" и "хэтчбек" вызвали меньше затруднений: 80% пользователей написали их верно. В августе по количеству ошибок в написании лидирует слово "одноклассники". Но число ошибок в нем связано с огромной популярностью запроса: за прошлый месяц Яндекс "спросили" о нем более 70 миллионов раз. При этом разные ошибки и опечатки допускались менее чем в 3% случаев. |