"Лаборатория Касперского" рассказала об уловках продавцов "Виагры"В отчете "Лаборатории Касперского" о спаме за III квартал 2013 года сообщается, что, по сравнению с предыдущим кварталом, доля спама уменьшилась на 2,4% и составила 68,3% почтового трафика.Однако, к сожалению, на 1,6% увеличилась доля электронных сообщений, содержащих вредоносные вложения. Внимание экспертов "ЛК" привлекли письма, обходящие контентные фильтры. Например, с графическими символами в заголовке сообщения, напоминающими слово "Viagra", которые фильтр не мог распознать. В каждом письме это слово отображалось по-разному, в результате чего добавление нового ключевого слова в базу фильтра не срабатывало. Тело письма содержало лишь ссылку на фармацевтический сайт. Также фармацевты-злоумышленники "маскировали" письма со спамом под уведомления от администрации популярного ресурса или социальной сети: Apple, Yahoo, Google, Amazon, eBay, Twitter, Instagram, Skype, где сообщалось о регистрации, новом сообщении и т. д. Пользователь переходил по ссылке на взломанный ресурс, который перенаправлял его на сайт интернет-магазина, продающего "Виагру". Мошенники также привлекали пользователей письмами, содержащими популярные новости: например, о рождении принца Джорджа, аварии на железной дороге в Испании, свежую информацию об Эдварде Сноудене и др. По утверждению экспертов "Лаборатории Касперского", по-прежнему, самыми "злостными" спамерами являются Китай, США и Южная Корея, на которых в общей сложности приходится более 55% всего спама в мире. На четвертом месте расположилась Тайвань, а на пятом – Россия. |