Почему Цукербергу отказали дваждыГенеральный директор и основатель мессенджера Snapchat - Эван Шпигель – рассказал, почему он не захотел продать свой стартап компании Facebook.Напомним, в конце прошлого года основатель крупнейшей в мире социальной сети сделал Шпигелю беспрецедентное предложение за всю историю "покупок" компании Facebook, предложив за стартап Snapchat $3 миллиарда. Однако, гендиректор мессенждера не согласился на сделку, мотивировав свой отказ тем, что видит в сервисе Snapchat долгосрочные перспективы, которые он не собирается менять на единоразовую выгоду. "Немногие люди в мире могут создать подобный бизнес. Думаю, что обменять его на какую-то краткосрочную выгоду просто не интересно", — заявил 23-летний сооснователь Snapchat в интервью изданию Forbes. Если бы Snapchat принял предложение Facebook, то это стало бы самой крупной покупкой соцсети (на сегодняшний день самым дорогим приобретением является сервис Instagram, на который корпорация потратила $1 миллиард). По данным Forbes, лично Шпигель и второй сооснователь сервиса Snapchat - Бобби Мерфи - могли бы в результате сделки получить по $750 миллионов каждый. Шпигель рассказал в интервью Forbes, что Марк Цукерберг в 2012 году лично встретился с ним и сообщил о планируемом на тот момент выпуске приложения Poke, которое должно было стать прямым конкурентом Snapchat. Основная задача обоих сервисов состоит в том, что отправитель устанавливает время, в течение которого получатель может просмотреть сообщение или фотографию, после чего послание удаляется с мобильного устройства и с серверов. Но сервис Poke уже через месяц после запуска выбыл из ТОП-700 бесплатных мобильных приложений в США, а в октябре соцсеть Facebook сообщила о снижении аудитории тинейджеров, ежедневно пользующихся ресурсом. В то же время, по оценкам Forbes, приложением Snapchat сейчас пользуются около 50 миллионов человек, средний возраст которых – 18 лет. В июне 2013 года сервис Snapchat привлек $60 миллионов инвестиций, что позволило оценить его в $800 миллионов. После отвергнутого предложения Facebook сервис привлек еще $50 миллионов при оценке в $2 миллиарда. |