"Смайлик" влияет на восприятие информации![]() Двадцати участникам исследования показывались "смайлики" ":-)" и ":-(" и бессмысленные строки символов. Чтобы определить реакцию мозга на изображение, исследователи применили метод электрофизиологи во время просмотра предложенных изображений. В итоге они обнаружили, что люди реагируют на смайлики точно так же, как и на живые лица. По утверждению ученых, эта комбинация простых символов активирует части мозга, работающие в моменты, когда человек смотрит на другого человека. По мнению исследователей, это объясняет причину популярности "смайликов": человеческий мозг воспринимает их, как настоящее лицо. Дело в том, что люди уделяют больше всего внимания лицам, когда пытаются понять эмоции собеседника. Доктор Оуэн Черчес из школы психологии в Университете Флиндерс прокомментировал результаты исследования: "Смайлики являются новой формой языка, которую создал человек. И для декодирования новой языковой формы у нас в мозгу сформировался новый шаблон мозговой активности". По утверждению Черчеса, врожденной нейронной реакции на "смайлики" у людей нет, и до 80-х годов прошлого столетия символ ":-)" никаких областей коры мозга не активировал. Однако, теперь стало общеизвестно, что это сочетание символов представляет собой "грустное" или "веселое" лицо – и реакция стала иной. Для исследователей подобное восприятие человеком обычных символов является очень интересным предметом для изучения. История: "Смайлики" в виде комбинаций символов ":-)" и ":-(" впервые появились в стенограмме речи президента США Авраама Линкольна: они отображали реакцию аудитории на вступительную речь политика. А забавную желтую рожицу, которую мы сейчас регулярно используем в мессенджерах и соцсетях для придачи тексту эмоциональной окраски, в 1963 году нарисовал американский художник Харви Боллом для страховой фирмы, руководители которой решили напомнить служащим, что надо чаще улыбаться клиентам. На создание веселого "колобка" художник потратил 10 минут, и получил за эскиз $45. |