АКИТ объявила войну недобросовестным игрокам российского рынка интернет-торговлиАссоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) создала резолюцию о борьбе с рекламой "серых" товаров, которую после подписания планируется направить в Госдуму, Совфед, Кабинет министров, Верховный суд и другие структуры Российской Федерации.В АКИТ надеются, что с помощью документа можно будет внести изменения в законодательство о рекламе и в Гражданский кодекс РФ. В Ассоциации подчеркнули, что значительная доля российского рынка интернет-торговли находится в "серой" зоне. Для защиты правообладателей АКИТ предлагает "прекращать делегирование доменного имени" в случаях, если его использование нарушает права на интеллектуальную собственность. Исполнительный директор АКИТ - Виталий Жигулин сообщил, что действие резолюции затронет лишь недобросовестных игроков российского рынка интернет-торговли. По словам Жигулина, таких компаний сейчас – практически половина, и все они занимаются рекламой "серых" товаров: например, поддельной одежды популярных брендов или незаконно ввезенных на территорию России гаджетов. Естественно, на сайтах с "серым" товаром цены существенно отличатся от магазинных: например, "яблочный" смартфон iPhone 5s с объемом памяти 16Гб по цене не превышает 25 900 рублей, а в официальном российском онлайн-магазине App Store, Евросети или в М-Видео аналогичную модель ниже 28 490 рублей приобрести невозможно. По словам Жигулина, более половины из 40 000 работающих в России интернет-магазинов размещают на своих страницах рекламу популярных брендов и марок без согласия правообладателей. Среди них и крупнейшие агрегаторы "Яндекс.Маркет", "Товары Mail.ru" и другие. В компаниях "Яндекс" и Mail.Ru Group резолюцию АКИТ считают неправомерной, так как обязать агрегатор проверять товар на "серость" технически невозможно. На крупных торговых интернет-площадках представлены миллионы товарных позиций, и осуществлять контроль за их реализацией - прерогатива органов, в ведении которых находятся экспортно-импортные операции. |